Безбилетные морские пассажиры угрожают биоразнообразию - Финансовый гений

Безбилетные морские пассажиры угрожают биоразнообразию

В начале 1980-х годов североамериканская гребенчатая медуза покинула свой Атлантический дом, спрятавшись в днище грузового судна, и направилась к берегу Черного моря.
Десятилетие спустя ее потомки уничтожили анчоусов, населявших новую среду обитания медузы.
«Инвазивные виды, путешествующие «автостопом», представляют одну из самых значительных угроз для морской среды в наше время», — говорит глава Международной морской организации (ММО) Коджи Секимизу.
Иногда организмы микроскопических размеров еще разрушительнее в своем воздействии на окружающую среду, они могут быстро колонизировать новые морские места обитания, разрушая экосистемы, от которых также зависят люди.
Тем не менее, спустя 10 лет после того, как мир договорился о ключевом инструменте для решения проблемы, Конвенция ММО по контролю и управлению обработкой судового водяного балласта и осадков не ратифицирована достаточным количеством мореходных стран, чтобы вступить в силу.
Она должна быть принята по крайней мере 30 странами, представляющими не менее 35 % мирового торгового тоннажа.
Пока механизм ратифицировали 40 стран, но они представляют только чуть более 30 % тоннажа.
Конвенция станет мощным правовым инструментом, как считает Секимизу, с мерами, включающими обязательную очистку бортовых балластных вод.
«Я призываю правительства всех государств-членов ММО ратифицировать конвенцию, — сказал он в видео, размещенном на сайте организации в прошлом месяце. — Время сейчас имеет решающее значение».
Подозрительные «автостопщики» размножаются
Согласно зеленой группы Всемирного фонда дикой природы, более 10 миллиардов тонн воды перемещаются по всему миру в балластных отсеках каждый год – закаченные ??в Шанхае или Танжере, они могут быть сброшены в портах Роттердама или Вальпараисо, чтобы сбалансировать судно во время загрузки или разгрузки.
Таким способом около 7 000 видов рыб, ракообразных, водорослей, беспозвоночных и даже вирусов и бактерий путешествуют незамеченными по миру через океаны каждый день.
Злоумышленники могут нанести ущерб рыболовству, аквакультуре, водоснабжению – сферам крупной промышленности, а также местным общинам, которые полагаются на эти морские экосистемы как средства к существованию.
«Многие виды процветают в новых условиях ввиду отсутствия регулирующих популяционных факторов, которые существовали в их естественном доме», — пояснил Дэниел Массон из Французского морского научно-исследовательского института.
Это может включать болезнетворные микробы, хищников или паразитов.
«После того, как чужеродный вид попадает в морскую среду, нет никакого способа, чтобы вывести его», — добавил морской менеджер Всемирного фонда дикой природы Саймон Уолмсли.
Он конкурирует с местными видами и часто вытесняет их.
Всемирный фонд дикой природы причислил этих морских захватчиков к виновным в 52 %-ном снижении численности диких животных, которое было измерено за период с 1970 по 2010 годы.
Глобальные экономические потери в 2004-2005 годах превысили 7 миллиардов долларов, как сообщается в докладе Всемирного фонда дикой природы под названием «Тихое вторжение».
«За последние 30 с лишним лет движение ускорилось в условиях глобализации», — сообщает Массон.
Всемирный фонд дикой природы призывает к широкой ратификации конвенции, говоря, что инвазивные виды причиняют потенциально разрушительное воздействие на экологию и экономику в районах, которым они не принадлежат.
Проблемы была в деньгах и во времени, затраченных судовладельцами, чтобы отфильтровать и убить инвазивные виды в балластных водах.
«Да, это соглашение требует денежных затрат, — сказал Дамиан Шевалье, глава французского Комитета по регулированию судоходства и оценки безопасности. – Оно представляет собой дополнительные затраты в размере около миллиона евро на одно судно».
Но для Всемирного фонда дикой природы бездействие будет стоить гораздо дороже, также как и для биоразнообразия и людей, чьи средства к существованию зависят от моря.

Related Post

На станции «Брест-Центральный» установили устройство для изменения ширины колесных парНа станции «Брест-Центральный» установили устройство для изменения ширины колесных пар

На станции Брест устанавливают новое оборудование испанской компании «Тальго» по переводу колесных пар поездов с узкой колеи на широкую и наоборот. Колеса будут регулироваться в диапазоне ширины колеи от 1.520 до 1.435 мм по мере медленного продвижения железнодорожного состава через

Пиломатериалы из лиственницыПиломатериалы из лиственницы

Лиственница — одно из самых ценных пород дерева, которое широко используется в строительстве и отделке. Ее высокая прочность, устойчивость к влаге и гниению делают ее идеальным материалом для создания различных

Samsung готовит 14-нм процессор Exynos 7890Samsung готовит 14-нм процессор Exynos 7890

Об этом сегодня сообщает издание PhoneArena со ссылкой на данные из профиля в социальной сети LinkedIn. Для этого южнокорейский IT-гигант, по информации местных СМИ, планирует не только расширять модельный ряд своих процессоров линейки Exynos, о чем мы, кстати,