Брендинговое агентство — это компания, занимающаяся реализацией задач, связанных с широко понимаемым брендом компании или продукта. Мероприятия, проводимые специалистами, могут осуществляться как с нуля, сопровождая вывод на рынок новых товаров, так и реализовываться в отношении уже существующего бренда, например, в случае проведения ребрендинга.
На самом деле это сложный и многоэтапный процесс, требующий знаний, интуиции рынка и отрасли, предварительного планирования конкретных шагов. В чем специфика работы брендингового агентства?
- 1. Чем занимается брендинговое агентство?
- 2. Основные задачи
- 3. Важные маркетинговые инструменты
Казалось бы, сфера деятельности брендингового агентства напоминает то, чем занимаются рекламные агентства. Однако можно выделить несколько основных отличий.
Чем занимается брендинговое агентство?
Основное направление, которым занимается брендинговое агентство, — это комплексный процесс формирования имиджа различных типов компаний. В зависимости от отрасли, предлагаемой продукции, специфики работы конечный эффект может быть разным, но – вне зависимости от деталей – всегда профессиональным. Эта специализация достаточно четко отличает брендинговое агентство от рекламного или ивент-агентства, поскольку требует концентрации внимания на относительно узком участке, которому подчинены все остальные виды деятельности. Видение, созданное профессионалами, должно базироваться на трех ключевых столпах: разработка маркетинговой стратегии, нейминг и брендинг.
Основные задачи
Создание маркетинговой стратегии требует глубокого анализа предпринятых до сих пор попыток, окружающей среды и рыночных условий, конкуренции, сильных и слабых сторон компании. На этой основе разрабатывается бизнес-план, также учитывающий схему и график будущей деятельности. Очень важным элементом также является создание нейминга, т.е. создание названий продуктов, предлагаемых услуг, пакетов, а иногда и названия самой компании. Во многих случаях творческие и точные термины приводят к повышению узнаваемости на рынке.
Брендинговые агентства, как следует из их названия, занимаются брендингом и ребрендингом. В первом случае с нуля создается система визуальной идентификации, брендбук, логотипы или фирменные цвета. Они являются очень важным элементом имиджа, влияют на восприятие компании на рынке, создают сеть ассоциаций. С другой стороны, ребрендинг — это процесс, основанный на существующих материалах. Его часто инициируют, чтобы подчеркнуть новые ценности, модернизировать компанию в глазах потребителей или радикально изменить ее восприятие.
Важные маркетинговые инструменты
Конечный эффект достигается брендинговым агентством с использованием различных видов маркетинговых инструментов. Это может быть, например, дизайн упаковки продукта . С одной стороны, они должны согласовываться со всем имиджем компании, гармонировать с логотипом или используемыми цветами, а с другой стороны, должны привлекать внимание и выделяться среди других товаров на полках магазинов. Помимо упаковки, мы также создаем визуально подходящие рекламные материалы, брошюры и рекламу в прессе. Большое внимание также уделяется правильной презентации продукта в Интернете.
Ключом к эффективному сотрудничеству с брендинговым агентством является понимание важности проработанной и последовательной визуальной айдентики и брендбука. Это не детали, а важные элементы, подчеркивающие характер и профессионализм компании, высокое качество ее продукции и услуг. Связывание этих аспектов с общей корпоративной стратегией может стать важным шагом на пути к успеху.