Что такое контекстная реклама? - Финансовый гений

Что такое контекстная реклама?

Количество пользователей Интернета растет с каждым годом. Кроме того, многие компании работают исключительно онлайн, а сеть является одним из основных пространств для ведения торговой и маркетинговой деятельности. Предпринимателям постоянно нужно находить новые способы привлечения клиентов, увеличения прибыли и опережения конкурентов. В настоящее время одним из самых эффективных инструментов интернет-маркетинга является контекстная реклама в Яндекс.Директ, ориентированная только на пользователей, заинтересованных в продукте.

Есть множество настроек, позволяющих создать очень гибкую и эффективную контекстную кампанию. Новичков в этой теме наверняка отпугнет огромный набор функций и параметров. 

Контекстная реклама — что это?

Контекстная реклама — популярный вид интернет-рекламы, при котором рекламный контент показывается только тем пользователям, которые использовали релевантные ключевые слова. Это означает, что система принимает решение о показе конкретного объявления исходя из контекста запросов пользователя — если его интересовала определенная тема, он увидит рекламу, связанную с ней.

Предположим, вы ищете информацию об изучении английского языка. Как только вы введете запрос «учить английский», поисковик наряду с обычными результатами выдаст рекламу, оплаченную различными компаниями. Однако на этом контекстная реклама не заканчивается — скорее всего, просматривая различные сайты, вам иногда будут попадаться баннеры с языковыми курсами или репетиторством.

Наверняка вам сейчас интересно, чем контекстная реклама отличается от таргетированной. Первый фокусируется на контексте, основанном на ключевых запросах использования и истории просмотров. Последнее заключается в постановке конкретной цели (мишени), которая представляет собой группу реципиентов с определенными общими характеристиками, такими как возраст, пол, интересы или место жительства. Практически одно другого не исключает, поэтому можно говорить о чем-то вроде контекстного таргетинга. Однако принято считать, что в маркетинге таргетированная реклама относится к социальным сетям, а таргетированная реклама к Яндекс.Директ.

Где появляется контекстная реклама Яндекс.Директ?

  1. Поиск. Объявления могут появляться до и после обычных результатов поиска, а также справа от них.
  2. Сайты поисковых партнеров: YouTube, сервисы Яндекс.Директ и сайты, не относящиеся к поисковым системам (Яндекс.Директ не раскрывает их список). Объявления будут появляться в результатах поиска на этих ресурсах.
  3. Партнерские сайты контекстно-медийной сети Яндекс.Директ которые соглашаются на блокировку рекламы за комиссию.
  4. Gmail. Здесь реклама отображается в виде сообщений во вкладках «Акции» и «Сообщества» над основным почтовым ящиком.
  5. Карты Яндекс — возможность рекламировать местный бизнес на картах.

Сколько это стоит?

Контекстная реклама — это рентабельное и экономичное решение при соответствующей настройке бюджета и параметров таргетинга. В большинстве форматов рекламодатель платит только за клик по объявлению (реже за каждый показ объявления), и при этом получает лучшие результаты, чем с обычной рекламой за те же деньги. Однако стоит сразу разделить расходы на 2 категории.

Первый – это стоимость услуг специалиста, т.е. проще говоря, оплата услуг маркетолога, который разработает, запустит и оптимизирует кампанию на основе анализа целевой группы, рынка, целей компании и т.д. Если вы решите для самостоятельной настройки контекстной рекламы этот пункт можно пропустить. Однако стоит хорошенько об этом подумать. Часто такая очевидная экономия может привести к тому, что ваша кампания станет менее эффективной и в конечном итоге не принесет никакой прибыли, и вы просто потеряете деньги.

Вторая категория расходов — это рекламный бюджет, который покроет стоимость кликов или показов рекламы. Чтобы оценить свой бюджет, важно понимать, как работает ценообразование для контекстной рекламы. Так называемое система аукционов – рекламодатели устанавливают свою ставку (цену за клик) для каждого ключевого слова. Чем больше они готовы платить, тем выше будут их позиции, а значит, тем больше показов и кликов они получат. Конечно, чем выше хочет расположиться владелец бизнеса, тем больше ему придется заплатить.

Другими факторами, определяющими стоимость контекстной рекламы в Яндекс.Директ, являются:

  • Цели. Если вы только запускаете продукт, разумнее сначала провести кампанию по повышению узнаваемости бренда, а затем стимулировать продажи. Вы запустите две рекламные кампании вместо одной, но это необходимо.
  • Геолокация и отображение времени. Чем меньше регион и чем меньше аудитория для показа вашей рекламы, тем ниже общая стоимость. Это должны учитывать местные предприятия, такие как спортивные залы, парикмахерские и салоны красоты, автомастерские, рестораны и другие. Владельцам таких предприятий не обязательно задавать контекст для всего города. Вполне достаточно, если они ограничатся своим районом и несколькими соседними районами.

Качество ваших объявлений, а также сама целевая страница могут повлиять на цену за клик (или показ). Ставка также зависит от ниши деятельности, количества ключевых слов, выбранных форматов объявлений и времени суток, когда вы хотите показывать свои объявления.

Цели и задачи контекстной рекламы

Теперь давайте рассмотрим, кому будет выгодна контекстная реклама и для каких целей ее можно использовать.

  1. Увеличение продаж. Это основной и самый простой способ использования контекстной рекламы. Будь то услуга, виртуальный или физический товар, такая реклама станет хорошим решением.
  2. Приглашение зрителей на мероприятие. Предположим, что вы делаете украшения и хотите проводить бесплатные мастер-классы в этой сфере, где будете продавать платную продукцию. С помощью контекстной рекламы можно найти людей, интересующихся данной темой, и пригласить их к участию в мероприятии. Это сработает и в случае приглашения подписаться на канал или блог, или принять участие в конкурсе.
  3. Вывод нового продукта на рынок. Эта задача уже сложнее и требует глубокого изучения маркетинговой стратегии. Предположим, вы разработали совершенно новый продукт, которого еще нет на рынке. В этой ситуации вам необходимо исследовать свою целевую аудиторию и понять, какие услуги и продукты они сейчас ищут в Интернете. Исходя из этого, вы можете попробовать предложить им свой инновационный продукт в надежде, что они захотят его купить. Однако в целом это рискованный подход и контекстная реклама здесь может оказаться недостаточно эффективной.
  4. Ремаркетинг. Целью ремаркетинга являются те пользователи, которые уже пользовались услугами компании. Помимо того, что затраты на удержание клиента ниже, чем на привлечение нового, покупатель уже знает о преимуществах товара или услуги. Вторая основная цель ремаркетинга — это люди, которые посетили сайт рекламодателя, но по разным причинам не совершили покупку. Реклама, ориентированная именно на них, может напомнить им о брошенной корзине и мотивировать их еще раз просмотреть предложение. Иногда пользователь просто колеблется и ему нужно время, чтобы обдумать покупку. Когда они видят товар в ненавязчивой контекстной рекламе на других сайтах, то больше его запоминают.
  5. Повышение узнаваемости бренда. Стратегия, используемая крупными компаниями, такими как Coca-Cola, Nike и Toyota. Они выделяют огромные маркетинговые бюджеты, но благодаря этому могут постоянно появляться в рекламе на виду у потребителя и напоминать ему о себе и своей продукции.

Контекстное продвижение товаров и услуг очень эффективно и привлекает качественный трафик, т.е. достигает получателей, действительно заинтересованных в вашем предложении. Это увеличивает вероятность того, что они сделают покупку у вас. Благодаря контекстной рекламе можно быстро продать новый товар или открыть только что открывшийся магазин. Также он полезен в отраслях с высокой сезонностью — может помочь вашей компании пережить падение интереса к предложению и поддерживать продажи на удовлетворительном уровне. Кроме того, контекстная кампания — отличный способ привлечь новых клиентов, особенно когда компания по каким-то причинам потеряла много постоянных.

Контекстная реклама лучше всего подходит для:

  • физические и юридические лица, предлагающие определенные услуги, например, уборка квартир и офисов, наращивание ресниц, занятия фитнесом и т. д.;
  • владельцы интернет-магазинов с узконаправленным ассортиментом;
  • продавцы цифровых товаров — курсы, тренинги, электронные книги;
  • юридические и нотариальные конторы;
  • владельцы сетевых магазинов, которые хотят быстро продать данный товар.

В то же время не рекомендуется использовать это решение предпринимателям в высококонкурентных нишах, но с ограниченным бюджетом, компаниям, представляющим широкий спектр товаров (такая рекламная кампания требует сложной настройки и большого бюджета) или людям, предлагающим новый , малоизвестный продукт. Кроме того, результаты контекстной кампании могут быть средними для ритейлеров, предлагающих недорогие штучные товары.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Сканеры для штрих-кодовСканеры для штрих-кодов

Сканеры для штрих-кодов -незаменимое современное оборудование для торговых организаций. Они используются для быстрой передачи информации о покупаемом товаре в кассовый аппарат. Устройство считывает штрих-код с упаковки изделия и моментально передает

Выплата ипотеки при отсутствии средствВыплата ипотеки при отсутствии средств

Одной из наиболее весомых причин недавнего финансового кризиса по праву можно считать бум ипотечного кредитования. События такого масштаба не могли пройти незамеченными, а их последствия до сих пор ощущают на

Жилье в современных домахЖилье в современных домах

Юго-Восточная часть Московского района Санкт-Петербурга уже длительный срок «обжита» и пользуется значительной популярностью у приобретающих жилье для личного пользования, получения прибыли и квартиросъемщиков. Это обусловлено развитой инфраструктурой: здесь присутствует достаточная