Количество пользователей Интернета растет с каждым годом. Кроме того, многие компании работают исключительно онлайн, а сеть является одним из основных пространств для ведения торговой и маркетинговой деятельности. Предпринимателям постоянно нужно находить новые способы привлечения клиентов, увеличения прибыли и опережения конкурентов. В настоящее время одним из самых эффективных инструментов интернет-маркетинга является контекстная реклама в Яндекс.Директ, ориентированная только на пользователей, заинтересованных в продукте.
Есть множество настроек, позволяющих создать очень гибкую и эффективную контекстную кампанию. Новичков в этой теме наверняка отпугнет огромный набор функций и параметров.
Контекстная реклама — что это?
Контекстная реклама — популярный вид интернет-рекламы, при котором рекламный контент показывается только тем пользователям, которые использовали релевантные ключевые слова. Это означает, что система принимает решение о показе конкретного объявления исходя из контекста запросов пользователя — если его интересовала определенная тема, он увидит рекламу, связанную с ней.
Предположим, вы ищете информацию об изучении английского языка. Как только вы введете запрос «учить английский», поисковик наряду с обычными результатами выдаст рекламу, оплаченную различными компаниями. Однако на этом контекстная реклама не заканчивается — скорее всего, просматривая различные сайты, вам иногда будут попадаться баннеры с языковыми курсами или репетиторством.
Наверняка вам сейчас интересно, чем контекстная реклама отличается от таргетированной. Первый фокусируется на контексте, основанном на ключевых запросах использования и истории просмотров. Последнее заключается в постановке конкретной цели (мишени), которая представляет собой группу реципиентов с определенными общими характеристиками, такими как возраст, пол, интересы или место жительства. Практически одно другого не исключает, поэтому можно говорить о чем-то вроде контекстного таргетинга. Однако принято считать, что в маркетинге таргетированная реклама относится к социальным сетям, а таргетированная реклама к Яндекс.Директ.
Где появляется контекстная реклама Яндекс.Директ?
- Поиск. Объявления могут появляться до и после обычных результатов поиска, а также справа от них.
- Сайты поисковых партнеров: YouTube, сервисы Яндекс.Директ и сайты, не относящиеся к поисковым системам (Яндекс.Директ не раскрывает их список). Объявления будут появляться в результатах поиска на этих ресурсах.
- Партнерские сайты контекстно-медийной сети Яндекс.Директ которые соглашаются на блокировку рекламы за комиссию.
- Gmail. Здесь реклама отображается в виде сообщений во вкладках «Акции» и «Сообщества» над основным почтовым ящиком.
- Карты Яндекс — возможность рекламировать местный бизнес на картах.
Сколько это стоит?
Контекстная реклама — это рентабельное и экономичное решение при соответствующей настройке бюджета и параметров таргетинга. В большинстве форматов рекламодатель платит только за клик по объявлению (реже за каждый показ объявления), и при этом получает лучшие результаты, чем с обычной рекламой за те же деньги. Однако стоит сразу разделить расходы на 2 категории.
Первый – это стоимость услуг специалиста, т.е. проще говоря, оплата услуг маркетолога, который разработает, запустит и оптимизирует кампанию на основе анализа целевой группы, рынка, целей компании и т.д. Если вы решите для самостоятельной настройки контекстной рекламы этот пункт можно пропустить. Однако стоит хорошенько об этом подумать. Часто такая очевидная экономия может привести к тому, что ваша кампания станет менее эффективной и в конечном итоге не принесет никакой прибыли, и вы просто потеряете деньги.
Вторая категория расходов — это рекламный бюджет, который покроет стоимость кликов или показов рекламы. Чтобы оценить свой бюджет, важно понимать, как работает ценообразование для контекстной рекламы. Так называемое система аукционов – рекламодатели устанавливают свою ставку (цену за клик) для каждого ключевого слова. Чем больше они готовы платить, тем выше будут их позиции, а значит, тем больше показов и кликов они получат. Конечно, чем выше хочет расположиться владелец бизнеса, тем больше ему придется заплатить.
Другими факторами, определяющими стоимость контекстной рекламы в Яндекс.Директ, являются:
- Цели. Если вы только запускаете продукт, разумнее сначала провести кампанию по повышению узнаваемости бренда, а затем стимулировать продажи. Вы запустите две рекламные кампании вместо одной, но это необходимо.
- Геолокация и отображение времени. Чем меньше регион и чем меньше аудитория для показа вашей рекламы, тем ниже общая стоимость. Это должны учитывать местные предприятия, такие как спортивные залы, парикмахерские и салоны красоты, автомастерские, рестораны и другие. Владельцам таких предприятий не обязательно задавать контекст для всего города. Вполне достаточно, если они ограничатся своим районом и несколькими соседними районами.
Качество ваших объявлений, а также сама целевая страница могут повлиять на цену за клик (или показ). Ставка также зависит от ниши деятельности, количества ключевых слов, выбранных форматов объявлений и времени суток, когда вы хотите показывать свои объявления.
Цели и задачи контекстной рекламы
Теперь давайте рассмотрим, кому будет выгодна контекстная реклама и для каких целей ее можно использовать.
- Увеличение продаж. Это основной и самый простой способ использования контекстной рекламы. Будь то услуга, виртуальный или физический товар, такая реклама станет хорошим решением.
- Приглашение зрителей на мероприятие. Предположим, что вы делаете украшения и хотите проводить бесплатные мастер-классы в этой сфере, где будете продавать платную продукцию. С помощью контекстной рекламы можно найти людей, интересующихся данной темой, и пригласить их к участию в мероприятии. Это сработает и в случае приглашения подписаться на канал или блог, или принять участие в конкурсе.
- Вывод нового продукта на рынок. Эта задача уже сложнее и требует глубокого изучения маркетинговой стратегии. Предположим, вы разработали совершенно новый продукт, которого еще нет на рынке. В этой ситуации вам необходимо исследовать свою целевую аудиторию и понять, какие услуги и продукты они сейчас ищут в Интернете. Исходя из этого, вы можете попробовать предложить им свой инновационный продукт в надежде, что они захотят его купить. Однако в целом это рискованный подход и контекстная реклама здесь может оказаться недостаточно эффективной.
- Ремаркетинг. Целью ремаркетинга являются те пользователи, которые уже пользовались услугами компании. Помимо того, что затраты на удержание клиента ниже, чем на привлечение нового, покупатель уже знает о преимуществах товара или услуги. Вторая основная цель ремаркетинга — это люди, которые посетили сайт рекламодателя, но по разным причинам не совершили покупку. Реклама, ориентированная именно на них, может напомнить им о брошенной корзине и мотивировать их еще раз просмотреть предложение. Иногда пользователь просто колеблется и ему нужно время, чтобы обдумать покупку. Когда они видят товар в ненавязчивой контекстной рекламе на других сайтах, то больше его запоминают.
- Повышение узнаваемости бренда. Стратегия, используемая крупными компаниями, такими как Coca-Cola, Nike и Toyota. Они выделяют огромные маркетинговые бюджеты, но благодаря этому могут постоянно появляться в рекламе на виду у потребителя и напоминать ему о себе и своей продукции.
Контекстное продвижение товаров и услуг очень эффективно и привлекает качественный трафик, т.е. достигает получателей, действительно заинтересованных в вашем предложении. Это увеличивает вероятность того, что они сделают покупку у вас. Благодаря контекстной рекламе можно быстро продать новый товар или открыть только что открывшийся магазин. Также он полезен в отраслях с высокой сезонностью — может помочь вашей компании пережить падение интереса к предложению и поддерживать продажи на удовлетворительном уровне. Кроме того, контекстная кампания — отличный способ привлечь новых клиентов, особенно когда компания по каким-то причинам потеряла много постоянных.
Контекстная реклама лучше всего подходит для:
- физические и юридические лица, предлагающие определенные услуги, например, уборка квартир и офисов, наращивание ресниц, занятия фитнесом и т. д.;
- владельцы интернет-магазинов с узконаправленным ассортиментом;
- продавцы цифровых товаров — курсы, тренинги, электронные книги;
- юридические и нотариальные конторы;
- владельцы сетевых магазинов, которые хотят быстро продать данный товар.
В то же время не рекомендуется использовать это решение предпринимателям в высококонкурентных нишах, но с ограниченным бюджетом, компаниям, представляющим широкий спектр товаров (такая рекламная кампания требует сложной настройки и большого бюджета) или людям, предлагающим новый , малоизвестный продукт. Кроме того, результаты контекстной кампании могут быть средними для ритейлеров, предлагающих недорогие штучные товары.