Как NASA избегает «пробок» на Марсе - Финансовый гений

Как NASA избегает «пробок» на Марсе

Как NASA избегает «пробок» на Марсе

После того как в прошлом сентябре на орбиту Марса вышли два новых космических аппарата (американский MAVEN и индийский Мангальян), общее количество действующих искусственных спутников Марса выросло до пяти. Такое оживлённое «движение» на орбите Красной планеты заставило NASA взяться за разработку планов по мониторингу, которые позволяют избежать возможных столкновений.

«Ранее мы координировали траектории Mars Odyssey и Mars Reconnaissance Orbiter, — сказал Роберт Шотвел, ведущий инженер марсианских программ из Лаборатории реактивного движения NASA. — Это было достаточно просто. Теперь же, после выхода MAVEN на свою эллиптическую орбиту, которая пересекает орбиты других аппаратов, увеличилась вероятность, что какому-либо зонду понадобится совершить манёвр уклонения. Так что теперь мы внимательно отслеживаем перемещения всех аппаратов на орбите Марса. Вероятность столкновения всё ещё очень низка, но нам лучше перестраховаться.»

Отслеживание ведётся с помощью принимающих антенн сети NASA Deep Space Network. Если будет обнаружено опасное сближение космических аппаратов, сотрудники специального отдела уведомят руководителей соответствующих миссий, после чего те могут приказать осуществить манёвр уклонения.

Помимо действующих американских аппаратов MAVEN, Mars Odyssey и Mars Reconnaissance Orbiter, индийского Мангальяна и европейского Mars Express, NASA также отслеживает движение вышедшего из строя зонда Mars Global Surveyor, проработавшего на орбите Красной планеты с 1997 по 2006 год.

По материалам space.com

Источник

Related Post

Xiaomi рассматривает возможность покупки компании GoPro"Xiaomi рассматривает возможность покупки компании GoPro"

Китайская компания Xiaomi, по сообщениям осведомлённых сетевых источников, изучает возможность поглощения GoPro, известного разработчика экшен-камер. Американская компания GoPro была основана в 2002 году Ником Вудманом. Её продукты  популярны среди профессионалов,

Вы просто не представляете, насколько сложно создавать постельные сцены в видеоиграхВы просто не представляете, насколько сложно создавать постельные сцены в видеоиграх

Эротические сцены в современных видеоиграх — далеко не редкость. Этот элемент сейчас старается включить практически любой уважающий себя разработчик. Правда, в большинстве случаев получается крайне отвратительно и неестественно. Но есть,

Ubisoft представила игрового помощника по имени SamUbisoft представила игрового помощника по имени Sam

Компания Ubisoft решила последовать всеобщему тренду и занялась искусственным интеллектом. Разработчик видеоигр представил персонального игрового помощника Sam. Судя по женскому (правда, роботизированному) голосу, Сэм является сокращением от Саманты. Основное Похожие