Как NASA избегает «пробок» на Марсе - Финансовый гений

Как NASA избегает «пробок» на Марсе

Как NASA избегает «пробок» на Марсе

После того как в прошлом сентябре на орбиту Марса вышли два новых космических аппарата (американский MAVEN и индийский Мангальян), общее количество действующих искусственных спутников Марса выросло до пяти. Такое оживлённое «движение» на орбите Красной планеты заставило NASA взяться за разработку планов по мониторингу, которые позволяют избежать возможных столкновений.

«Ранее мы координировали траектории Mars Odyssey и Mars Reconnaissance Orbiter, — сказал Роберт Шотвел, ведущий инженер марсианских программ из Лаборатории реактивного движения NASA. — Это было достаточно просто. Теперь же, после выхода MAVEN на свою эллиптическую орбиту, которая пересекает орбиты других аппаратов, увеличилась вероятность, что какому-либо зонду понадобится совершить манёвр уклонения. Так что теперь мы внимательно отслеживаем перемещения всех аппаратов на орбите Марса. Вероятность столкновения всё ещё очень низка, но нам лучше перестраховаться.»

Отслеживание ведётся с помощью принимающих антенн сети NASA Deep Space Network. Если будет обнаружено опасное сближение космических аппаратов, сотрудники специального отдела уведомят руководителей соответствующих миссий, после чего те могут приказать осуществить манёвр уклонения.

Помимо действующих американских аппаратов MAVEN, Mars Odyssey и Mars Reconnaissance Orbiter, индийского Мангальяна и европейского Mars Express, NASA также отслеживает движение вышедшего из строя зонда Mars Global Surveyor, проработавшего на орбите Красной планеты с 1997 по 2006 год.

По материалам space.com

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Калифорния разрешила испытания беспилотных автомобилей без людей в салоне"Калифорния разрешила испытания беспилотных автомобилей без людей в салоне"

Начиная с апреля 2018 года, тестирование самоуправляемых автомобилей в Калифорнии можно будет проводить без присутствия водителя, находящегося за рулём на случай нештатной ситуации. Согласно предложенным Департаментом автотранспорта Калифорнии (DMV) изменениям

Банковское приложение будущего — какое оно?Банковское приложение будущего — какое оно?

Еще несколько лет назад регулярные посещения банковских офисов или долгие ожидания ответа операторов банковских колл-центров были в порядке вещей. Сейчас же все меняется: с помощью смартфона пользователи уже заказывают такси,

Зачем нужно спортивное питаниеЗачем нужно спортивное питание

  Чтобы добиться самых лучших спортивных результатов, спортивное питание добавляют в свой рацион не только любители, которые принимают участие в разных силовых спортивных дисциплинах, но и спортсмены профессионалы. Из-за постоянных