Концерн «Океанприбор» разработал подводный ГЛОНАСС - Финансовый гений

Концерн «Океанприбор» разработал подводный ГЛОНАСС

Концерн «Океанприбор» разработал подводный ГЛОНАСС

Новая система называется «Позиционер», она поможет подводным беспилотным аппаратам точно определять своё местоположение по донным маякам. Теперь российские роботы-подводники, работающие в сложных условиях на большой глубине, в том числе и под толщей льда, не только смогут безошибочно определять, где они находятся, но и получат возможность моментально обмениваться данными и передавать информацию на наземные, надводные и воздушные пункты связи и управления.

Систему разработали специалисты концерна «Океанприбор» из Санкт-Петербурга. «Известия» сообщают, что скоро сеть из маяков будет развёрнута на дне российского арктического шельфа. Состоит «Позиционер» из автономных необитаемых подводных аппаратов, гидроакустических буев с аппаратурой спутниковой связи «Гонец-Д1М» и навигации ГЛОНАСС. Патрулируя территорию, подводные роботы смогут ориентироваться по буям, в которых заложены все координаты. Маяк передаёт информацию роботу, после чего он продолжает движение. Помимо навигационного оборудования буи оснащены и системами передачи данных, позволяющими передать информацию на поверхность. Эта функция не будет лишней, учитывая, что часто роботы работают на глубине до восьми километров.

«Система полностью готова к развертыванию, — рассказал «Известиям» представитель концерна «Океанприбор» Павел Мартышкин. — Первым районом развертывания станет дно вблизи газодобывающей морской платформы «Приразломная». На базе наших средств планируется создание глобальной информационной сетецентрической системы подводного мониторинга и обслуживания районов нефтедобычи. Одну из них для Арктики концерн планирует выполнить в рамках опытно-конструкторской работы «Информативность» по заказу Минпромторга».

В новой системе будут использовать буи разных типов. Некоторые будут подводными, часть будет плавать на поверхности, а кое-где пригодятся маячки, «вмораживаемые» в лёд. Работать все они будут в трех режимах. Первый обеспечивает передачу координат со спутникового канала роботу. Он же передаёт информацию о местонахождении дальше. Второй режим — диалог, при нём маячок обеспечивает высокоскоростной канал связи между роботом и центром управления. Третий режим — сверка координат.

Системы подводной навигации разрабатывают и в США. На данный момент американские разработки лидируют в этой области. Совместно с частными компаниями в DARPA создают систему «Poseidon», подводный GPS, который позволит американским подлодкам и беспилотным подводным аппаратам ориентироваться на местности и обмениваться данными.

Источник

Related Post

Рецепт для сытного ужина: запеченные баклажаны с рагу по-болонскиРецепт для сытного ужина: запеченные баклажаны с рагу по-болонски

Летний гастрономический сезон подошел к концу, а установившаяся за окном погода говорит об одном: пришло время согреваться и «топить» организм изнутри. Забывать о полезных продуктах, таких как сочные овощи и

Невесомость можно ощутить не только в космосеНевесомость можно ощутить не только в космосе

«Пять, четыре, три, два, один…» Вообще, пилоты авиалайнеров редко отсчитывают время до старта, будто запускают ракету. Но это необычный самолет. Как минимум, все на борту, не считая команды, имеют ученую

Toyota представила автомобиль-робот, в салоне которого сразу 2 водительских местаToyota представила автомобиль-робот, в салоне которого сразу 2 водительских места

Казалось бы, суть самоуправляемых автомобилей заключается в том, чтобы максимально обеспечить удобство пассажиров и «убрать» из салона водителя, доверив контроль за ситуацией роботу. Вроде бы логичное решение, но вот автоконцерн