Почтовые рассылки – недооцененный в России инструмент - Финансовый гений

Почтовые рассылки – недооцененный в России инструмент

По оценке представителей американских компаний, занимающихся email-маркетингом, объем рынка таких услуг составит в 2007 суммарно $2,9 млрд. Эта оценка получается, если учитывать на только медийную и контекстную рекламу в информационных рассылках, но и доходы, полученные при других маркетинговых использованиях электронной почты. Почтовые рассылки – недооцененный в России инструмент. Отчасти это связано с отсутствием традиции рассылочного маркетинга в обычной, бумажной почте. С другой стороны, область email-маркетинга в целом затенена из-за близости с черным рынком спама, которого разумно избегают компании, заботящиеся о своей репутации. Несмотря на это, в США рассылки – гораздо более популярный инструмент, чем у нас. Однако точных оценок его объема нет – есть данные только по долям этого пирога. Оценить его полный размер попытался руководитель компании Email Data Source Билл Макклоски (Bill McCloskey) в своей заметке в MediaPost. По оценке Interactive Advertising Bureau, объем сектора email-рекламы в США составлял $250 млн. в 2005 году и $338 млн. в 2006 году. Это примерно 2% от совокупного объема рынка интернет-рекламы. Если скорость роста сохранится, то общий объем еmail-рекламы в 2007 году составит $456 млн. Однако IAB – ассоциация издательских компаний, поэтому она учитывает в своих прогнозах только рекламные размещения в рассылках онлайновых СМИ.
Но помимо них есть еще технологические и сервисные компании. Например, по оценкам Эдда Генриха (Ed Henrich), бывшего президента добровольного рассылочного сервиса Yesmail и нынешнего вице-президента Responsys, семь крупнейших поставщиков корпоративных email-услуг (ESP) совокупно заработали в прошлом году около $480 млн. И это только лидеры. Forrester Research оценивает объем сектора email-рекламы в 2007 году в $1,6 млрд. Цифра гораздо больше, потому что в Forrester включают в этот сектор выручку провайдеров услуг и агентств. Таким образом получается, что $456 млн. составляет выручка непосредственно сайтов и $1,15 млрд. — сектора технологий и сервисов.
Но Forrester не учитывает в этой оценке так называемую лид-генерацию – стимулирование продаж за счет рассылок электронных магазинов (в России, скажем, такую работу активно ведет магазин «Озон»). А это заметная сумма. Дес Кахилл (Des Cahill), исполнительный директор Habeas, предлагает отнести на долю email еще 8% от тех $16,9 млрд., которые отчет IAB относит на лид-генерацию. А это еще $1,35 млрд. Если учитывать их, то общая сумма более точно представляет вклад рассылок в онлайновый маркетинг, — считает Кахилл.
Итого, общий объем рынка email-маркетинга в 2007 году в США можно оценить в $2,9 млрд. Это:
$456 млн. рекламы в издательских расылках,$1,15 млрд. выручки сектора технологий и сервисов, агентств, консультантов и других структур,$1,35 млрд., которые зарабатывают лид-генерации. Причем эта оценка не включает синергетических эффектов – прибыль, которую получают компании в результате трафика, привлеченного на их сайт рассылками. Что касается России, то подсчитать объем сектора e-mail рекламы в Рунете затруднительно. Даже статистики по числу пользователей электронной почты не так уж много. По данным Левада-Центра на конец прошлого года электронной почтой в России пользуется меньше россиян, чем в целом интернетом. Лишь 5% россиян и 20% москвичей пользуются электронной почтой ежедневно или несколько раз в неделю. Число подписчиков (электронных адресов) рассылки Subscribe.ru, лидера российского рынка, составляет 4 млн. 479 тыс. 689 адресов. В Mail.Ru утверждают, что число адресов, подписанных на их рассылки, составляет 3 млн. 300 тыс. Их базы, вероятно пересекаются. А источники данных по рынке email-маркетинга нам вовсе неизвестны. Но чем меньше рынок – тем больше возможности роста. Американский пример показывает, что перспектива есть.

Related Post

Фотографы «поймали» семиместный BMW X1Фотографы «поймали» семиместный BMW X1

Шпионы рассекретили BMW X1 второго поколения, который должен дебютировать во Франкфурте осенью 2015 года. Дополнительный ряд сидений потребует внесения некоторых изменений в заднюю часть автомобиля, которая у этой версии не будет настолько скошенной. Эта

В Екатеринбурге полиция ищет мужчину, который пытался ограбить банкВ Екатеринбурге полиция ищет мужчину, который пытался ограбить банк

Нападение произошло на офис банка «Открытие» в Пионерском районе. Инцидент произошёл в отделении кредитного учреждения, расположенном по адресу ул. Учителей, 8, в 19-10. Злоумышленник скрылся без денег, сообщила корр. ТАСС референт пресс-группы УМВД России по Екатеринбургу Ирина

«Электронная кожа» позволит людям воспринимать магнитные поля на ощупь«Электронная кожа» позволит людям воспринимать магнитные поля на ощупь

Датчик представляет собой гибкое устройство, крепящееся к коже и не теряющее работоспособности при сильном смятии и деформации. Это гибкий нанодатчик для кожи для восприятия магнитных волн на ощупь, в результате чего люди смогут обрести «шестое чувство».