Японские компании видят большие возможности в небольших промышленных роботах — коботах" - Финансовый гений

Японские компании видят большие возможности в небольших промышленных роботах — коботах"

В Японии, известной широким распространением больших промышленных роботов, последние годы растёт популярность так называемых коботов (collaborative robot, cobot) — «совместных роботов», которые предназначены для взаимодействия с людьми и совместного использования с ними рабочего пространства.


Японские компании видят большие возможности в небольших промышленных роботах — коботах"

До недавнего времени коботы рассматривались как нишевой продукт, не приносящий большой прибыли, но в связи со старением рабочей силы коботы теперь считаются ключевым способом помочь сохранить все типы сборочных линий без замены людей.

Японские компании Fanuc и Yaskawa Electric, два крупнейших производителя роботов в мире, не сразу увидели изменение тенденции, но теперь пытаются восполнить отставание.

«Мы не ожидали, что крупные производители захотят использовать таких роботов, поскольку они способны поднять лишь небольшой вес и имеют ограниченные возможности», — говорит Кадзуо Харики (Kazuo Hariki), исполнительный директор Fanuc.

По оценкам аналитиков, имея сейчас небольшую долю на рынке промышленных роботов стоимостью $40 млрд, сегмент коботов может вырасти в течение следующего десятилетия до более чем $10 млрд.

Японские компании видят большие возможности в небольших промышленных роботах — коботах"

Концепция совместного робота родилась не так уж и давно. Датская компания Universal Robots, основанная в 2005 году, представила коботов для промышленного применения  в тесном сотрудничестве с крупнейшими немецкими автопроизводителями, такими как Volkswagen, в конце 2008 года.

«Поначалу многие люди недопонимали, что такое кобот, — говорит исполнительный директор Universal Robots Юрген фон Холлен (Juergen von Hollen). — Но машины быстро завоевали популярность в Европе из-за их безопасности, простоты и способности напрямую помогать работникам».

Сравнительно недорогие и простые в эксплуатации коботы теперь используются компаниями для мелкосерийного производства и простых процессов. Что немаловажно, коботы рассматриваются в качестве помощника человека, а не замены, то есть их внедрение не грозит сокращением рабочих мест.


Источник

Related Post

Робособака Sony aibo нового поколения стала более естественной и умной"Робособака Sony aibo нового поколения стала более естественной и умной"

Японская корпорация Sony, как и ожидалось, представила роботизированную собаку нового поколения — интеллектуальный питомец aibo поступит в продажу в январе следующего года. По сравнению с предшественниками новый робопёс выглядит и

Apple продолжает инвестировать в американских производителей комплектующихApple продолжает инвестировать в американских производителей комплектующих

Какими бы востребованными ни были гаджеты Apple, как бы их ни сметали с полок десятками миллионов коробок, но руководству знаменитой американской компании всегда хочется большего. Повысить продажи, чистую прибыль, стать

Обзор наушников Audio-Technica ATH-SR9: портативные «мониторы»Обзор наушников Audio-Technica ATH-SR9: портативные «мониторы»

Японский аудиогигант с говорящим названием Audio-Technica был основан в далеком 1962 году, но и по сей день радует нас интересными устройствами. Начав с производства звукоснимателей для грампластинок, компания вскоре занялась