Blue Origin испытывает многоразовые ракеты. Но почему так скрытно? - Финансовый гений

Blue Origin испытывает многоразовые ракеты. Но почему так скрытно?

Blue Origin испытывает многоразовые ракеты. Но почему так скрытно?

В воскресенье, 29 апреля, компания Blue Origin провела очередной тестовый запуск новой многоразовой ракеты New Shepard, а также космического аппарата, который в перспективе будет использоваться в качестве туристического судна, доставляющего людей к границам космического пространства. Для серии ракет этой модификации это был уже восьмой запуск и второй для самой ракеты. Но в отличие от ярких и красочных запусков SpaceX, сопровождающихся мощным пиаром, фанфарами и прямыми трансляциями, для Blue Origin это лишь второй раз, когда компания сделала один из своих тестов открытым для общественности в реальном времени. Почему такая секретность?

Запуск ракеты New Shepard 29 апреля

Никто в Blue Origin – ни руководители, ни даже сам основатель Джефф Безос – не говорит о том, почему разработки компании окружены такой завесой тайны. Однако если посмотреть на ту информацию, которая обычно предоставляется в официальных интервью представителями компании, становится понятно, что Джефф Безос и Blue Origin скорее больше уделяют свое внимание собственно разработке и производству своего продукта, нежели следуют простому желанию подключиться к хайпу вокруг «второй космической гонки».

«Космос – это серьезная вещь. Ставки здесь очень высоки», — ответила Кейтлин О’Киф Дитрих, начальник отдела по связям с общественностью компании Blue Origin, на вопрос портала Engadget о том, чувствует ли компания какое-либо давление со стороны и нет ли у нее желания ускорить тесты благодаря использованию наработок и достижений ее конкурентов в лице SpaceX и Virgin Galactic.

«Наша философия заключается в постепенном, поэтапном подходе развития программ космических технологий. И благодаря именно такому подходу мы смогли добиться ощутимого прогресса», — добавила Дитрих.

Если говорить более простыми словами, то Blue Origin совершенно неинтересен весь тот медиацирк, который устраивает SpaceX. Компания не старается превзойти своих конкурентов в каждом отдельном взятом проекте – она просто ведет тихую, неторопливую разработку двух ракет (New Shepard и New Glenn) и надеется осуществить первый пилотируемый полет до конца 2018 года. Blue Origin волнует только Blue Origin. Вот и все.

Пока рано говорить – действительно ли выбранная стратегия Blue Origin эффективнее той, что используется SpaceX или нет. Конкуренция – двигатель прогресса. Однако со столь быстрым ростом и развитием коммерческой индустрии (и явным желанием SpaceX ее монополизировать) очень легко заиграться в эти инновации и прогресс, упустив из виду собственно главную цель всей этой соревновательной гонки.

Кто победит в ней? Тот, кто сможет отправить людей в космос дальше, чем когда-либо. В этом смысле все действительно стараются не спешить и рассматривают эту возможность в более долгоплановой перспективе. В интервью Дитрих отметила, что, наблюдая за стремлением всех вокруг создать будущее, в котором миллионы людей будут жить и работать космосе, компанию Blue Origin «радует каждый новый шаг на пути создания новых и более производительных систем».

Возвращаясь к вопросу скрытности запусков, следует отметить, что вечно умалчивать о своем прогрессе в разработках Blue Origin тоже не удастся. В конце концов компания стремится к тому, чтобы продавать билеты обычным людям за право побывать в космосе. И пока не покажешь, чего ты достиг, денег тебе никто не принесет.

Что же касается более близких перспектив, то компания не забывает и об обычном росте. Например, согласно последней информации, Blue Origin ведет конкурентную борьбу за право получить контракт на разработку нового класса орбитальных ракет для ВВС США.

Источник

Related Post

SpaceX успешно вывела новый космический телескоп TESS на орбитуSpaceX успешно вывела новый космический телескоп TESS на орбиту

Компания SpaceX провела успешный запуск с космодрома на мысе Канаверал ракеты-носителя Falcon 9 со спутником TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite) для аэрокосмического агентства NASA, которое будет использовать его для поиска

Виталик Бутерин: «токен-стартапы обречены на провал»Виталик Бутерин: «токен-стартапы обречены на провал»

Во время своего выступления на хакатоне ETHWaterloo основатель платформы Ethereum Виталик Бутерин рассказал о своём отношении к стартапам, проводящим первичное размещение монет. Деятельность большинства ICO-компаний, считает он, провальна, поэтому после

Google перехватила у Amazon лидерство в сегменте смарт-акустики"Google перехватила у Amazon лидерство в сегменте смарт-акустики"

Смарт-колонки становятся с каждым годом всё популярнее, что отражается в увеличении объёмов продаж систем из обозначенного сегмента — растущем спросе на акустические системы с поддержкой голосового ассистента. Способствует популяризации «умных» динамиков,